Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
22:34 

Про кроссоверы

tigrjonok
Пока я окончательно не увязла в том разноплановом дурдоме, который у меня грядет в ближайшие две недели, быстренько спрошу вопрос, который меня уже некоторое время занимает =) :shy:
Товарищи, которые читают (или пишут, чем черт не шутит =)) ) кроссоверы, скажите мне, по каким признакам определяется в кроссоверном фике «основной фандом»? И актуально ли вообще такое понятие? :hmm: Ясно, я тут не имею в виду ситуации, когда один из канонов просто упоминается. Ну, например, если Поттер и Снейп попали в прошлое и тусуются с Шерлоком и Ватсоном (был, помнится, такой фик, во всяком случае, я про него слышала), это в первую очередь фик по какому фандому, по ГП или по ШХ? По каким маркерам это можно понять? Или надо ли это вообще понимать-то? :D

@темы: Вопросы, фанфикшн

URL
Комментарии
2012-06-20 в 22:41 

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
Никогда не задумывалась:))) Наверное потому что все кроссоверы читала в каких-то конкретных фандомах. То есть, если читаю в фандоме ГП кроссовер с ВК, то ГП автоматически воспринимаю основным, а ВК вспомогательным.

2012-06-20 в 22:42 

Serinit
Похуй, пляшем
зависит от того, кто является ГГ?
как раз читаю джейтушный кроссовер с квирами

2012-06-20 в 22:42 

bornstrange
If I seem to give a damn, please tell me. I would hate to give the wrong impression.
tigrjonok,
Боюсь соврать, но определяется, вроде :hmm: , по миру - где происходит, тот и основной. Т.е. если Шерлок Холмс попадает в мир Гарри Поттера, то основной - ГП (при условии, что персонажи ГП все же сохраняются).

2012-06-20 в 22:44 

algine
Willst du bestimmen, statt andre zu fragen, mußt du lernen über Leichen zu gehen.
А зачем это вообще понимать и разделять? :susp:

2012-06-20 в 22:45 

Или надо ли это вообще понимать-то?
Нет, не надо. А зачем?

URL
2012-06-20 в 22:51 

tigrjonok
kate-kapella
Ну, в общем, да, логично =)))
Serinit
Это ты спрашиваешь или утверждаешь? =)))
bornstrange
Логично, но остается вопрос с ГГ =)) Я, собственно, между ними и колеблюсь, либо мир, либо ГГ, но вот кто из... =))
algine
Для ФБ :lol:
Да, наверное, ты права, что незачем, но мне стало любопытно =))

URL
2012-06-20 в 23:00 

loony_spectre
Вселенная без меня уже не та... (с)
Я всегда думал, что в кроссоверах полное равноправие - грубо говоря, фик считается в равной степени ГПшным и ШХшным, вне зависимости от пропорции персонажей и сеттингов.

2012-06-20 в 23:02 

Serinit
Похуй, пляшем
tigrjonok, размышляю ;-)

2012-06-20 в 23:04 

tigrjonok
loony_spectre
ага, спасибо =)
Такой подход, действительно, разумнее и проще всего, но у меня, видимо, разыгралась паранойя :alles:

URL
2012-06-20 в 23:05 

tigrjonok
URL
2012-06-20 в 23:09 

bornstrange
If I seem to give a damn, please tell me. I would hate to give the wrong impression.
tigrjonok,
Да, тут сложно решить... А может, и то, и то?

2012-06-20 в 23:12 

tigrjonok
bornstrange
Я подозреваю, что если и то, и то будет из одного фандома, у меня вопроса не возникнет. Но мне почему-т о кажется, что как правило пишут мир и ГГ (или хотя бы основного ГГ) из разных фандомов. Хотя, может, у меня такое впечатление из-за того, что я только такие кроссоверы встречала, а встречала я их, мягко говоря, мало =))

URL
2012-06-20 в 23:28 

bornstrange
If I seem to give a damn, please tell me. I would hate to give the wrong impression.
tigrjonok,
:hmm: Мне как-то все же более определенные варианты попадались. Правда, я их не так уж много употребляю - на фоне сумашештвия в реале хочется какой-то стабильности в фиках хотя бы :evil:

2012-06-20 в 23:31 

tigrjonok
URL
2012-06-20 в 23:50 

bornstrange
If I seem to give a damn, please tell me. I would hate to give the wrong impression.
tigrjonok,
:dragon2:
А ты как? И что за "дурдом грядет", если не секрет?

2012-06-20 в 23:52 

tigrjonok
bornstrange
Спасибо, я нормально )) ввязалась в кучу фандомных дел, как обычно, а реал такой реал )) Теперь разрываюсь как тот хомячок (или кто там был :alles: )
Да реаловый дурдом, просто много всего сразу сваливается )))
А ты как? =)

URL
2012-06-21 в 00:02 

bornstrange
If I seem to give a damn, please tell me. I would hate to give the wrong impression.
tigrjonok,
Значит, все как обычно! Про хомячка не помню - у меня обычно ассоциация с обезьяной (Красивые налево, умные направо... - А мне что, разорваться?!)
В принципе, и я аналогично в плане реала. Не пойму только - я взрослею (шоб не сказать хуже) или реал заматерел? Как-то заполошно все: одно-второе-третье. Ладно, как пишут на любимом ресурсе - Пренебречь, вальсируем! :bat2:

2012-06-21 в 00:46 

tigrjonok,
Ну, мне кажется, что надо смотреть по "на ком акцент". Допустим, попадалось мне макси, где Артур и Мерлин (сериальные) попадают в ГП. И там на первом плане были герои сериала, их проблемы решались в течение фика и так далее. Все решенные проблемы мира ГП были решены только в качестве побочного эффекта от решения проблем главных героев. Потому для меня этот текст в первую очередь по сериалу Мерлин, хотя ГП там хватает.

2012-06-21 в 00:57 

tigrjonok
bornstrange
О, точно, обезьяна )))
Не пойму только - я взрослею (шоб не сказать хуже) или реал заматерел?
Может быть, и того, и другого понемногу )) А может, заматерел вирт как раз )) И поэтому на него не стало хватать времени ))
Пренебречь, вальсируем!
Хорошая фраза, надо будет взять на вооружение =))
:squeeze:
Тварь без тормозов
Хороший критерий )) Жаль только, что он применим только к кейс-стади ))

URL
2012-06-21 в 01:14 

Бурная вода
Белая ворона по жизни..
tigrjonok, как автор нескольких кроссоверов могу сказать что по-разному.

В Снейпе и Хозяйке Медной горы миры, ИМХО, получились равноправными. А Настоящая Поттер и Козодой - по миру ГП, кроссоверные кусочки больше для расширения мира и игры.
А вот Письма в Хогвартс Хогнетовские звездочеты сочли вовсе не относящимся к ГП - и в чем-то они правы, от мира ГП там маловато.

Так что скорее всего влияет и на чем акцент, и какова доля мира, и откуда ГГ, и для чего миры пересечены.

2012-06-21 в 01:29 

tigrjonok
Бурная вода
Ну, в общем, да, логично, кейс-стади рулит =))
А Настоящая Поттер и Козодой - по миру ГП, кроссоверные кусочки больше для расширения мира и игры.
А можешь рассказать чуть-чуть поподробнее? :shuffle:

URL
2012-06-21 в 01:35 

tigrjonok,
Что есть кейс-стади? о_О

2012-06-21 в 01:40 

tigrjonok
Тварь без тормозов
Изучение конкретного дела, "кейса". (В приципе, конечно, термин я применила не особо корректно =)) )
Я имела в виду, что по критерию "на чем акцент" можно понять главность/второспетенность фанедома только в конкретном тексте, для обощений он не подходит =))

URL
2012-06-21 в 01:50 

bornstrange
If I seem to give a damn, please tell me. I would hate to give the wrong impression.
tigrjonok,
:dragon2: фраза хороша еще и тем, что позволяет точно передать мысль, находясь в приличном обществе :dragon2:

2012-06-21 в 01:52 

tigrjonok
URL
2012-06-21 в 05:04 

Бурная вода
Белая ворона по жизни..
tigrjonok, что именно рассказать?
И в тот и в другой фик добавлены элементы из других миров. Ну вот в Настоящей Поттер упомянуты пряники из Мери Поппинс - но это же не делает фик фиком по этой книге. И героиня посещает НИИЧАВО и общается с героями "Понедельника". Но опять же, мне хотелось дать героине редкий труднополучаемый артефакт, для чего и придумала ввести НИИЧАВО в фик. Но поскольку от Стругацких там совсем мало и для антуража - это не фик по Понедельнику.

Козодоя проще прочитать, если ты его не читала - у меня он на Сказках есть.

У меня сейчас образ родился. Кроссовер это по сути пересечение двух (или более) окружностей. Можно сконцентрироваться собственно на пересечении, это фик по обоим мирам. Можно на обеих - тоже фик по обоим.
А можно на одной окружности+пересечение. Это фик по одному миру с добавкой из второго.

2012-06-21 в 09:48 

emerald
Ума моего ты боялся зря - не так я страшно умна (с)
Если ты про ФБ, то считай, что фандом, от которого ты будешь выкладывать, и есть основной :).

2012-06-21 в 14:45 

tigrjonok
Бурная вода
Да, в общем, что ты рассказал, про то я и спрашивала =)) Спасибо ))
Разницу поняла =)
Кроссовер это по сути пересечение двух (или более) окружностей. Можно сконцентрироваться собственно на пересечении, это фик по обоим мирам. Можно на обеих - тоже фик по обоим.
А можно на одной окружности+пересечение. Это фик по одному миру с добавкой из второго.

Слушай, вот это здорово! Отличный образ.
emerald
:-D

URL
2012-06-21 в 23:52 

Lava T Hotson
Black humour
Ага, ну вот сижу, пишу кроссовер, где главгерой одного ФД, попадает в мир другого ФД Х) Он там бедный один, но сукаглавный :gigi: И занимается тем, чем привык. Я щитаю, равноправные фандомы.

2012-06-22 в 00:47 

tigrjonok
URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дневник tigrjonok

главная